• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

28 Марта, 17:50:10
+35°

29 Мая, 2018 Новости

Причины распространения талака среди приверженцов певдсалафитских течений

Решение Совета по фикху: «Женитьба с намерением развода означает: женитьбу, в которой выполнены все условия для брака.

Большой резонанс в обществе вызвали публикации в отдельных СМИ о ряде случаев, когда девушки, выходя замуж за представителей нетрадиционных течений в исламе, оказались жертвами, то есть их религиозные чувства использовались для удовлетворения низменных страстей. Согласно этим публикациям их вновь обретенные мужья, произнося слово «талак» (развод), разводятся с ними и передают их своим друзьям по секте. Далее следует еще одно замужество, а затем цикл повторяется – в результате в относительно короткий срок женщина успевает поменять нескольких мужей. Данные публикации в казахстанских СМИ и использованная там характеристика этого действа как «халаль-проституция» указывает на то, что такая форма проституции встречается среди определенной части верующего населения Казахстана.

Такие вещи естественно нельзя приписывать исламу, так как проституция сама по себе противоречит канонам религии. В исламе проституция – запрещена и является большим грехом, точно также в исламе нет никакой «халяль-проституции», как не может быть и любой другой дозволенной проституции. Незнание основных постулатов ислама, является причиной того, что наша молодежь становится жертвой различных псевдорелигиозных течений.

Приверженцы этих течений не признают светское государство, соответственно не регистрируют свои браки в органах ЗАГС. Свою социальную жизнь строят по фетвам различных псевдошейхов найденным в интернете, также и в вопросах бракосочетания, среди них весьма распространена практика псевдобрака, хитро «узаконенного» путем искажения шариатских норм. Без разрешения родителей (опекунов), в этих общинах по свидетельству незнакомых людей проводят обряд бракосочетания. Если мужчину что-то не устраивает в так называемых «семейных отношениях», произносится три раза слово «талак» (объявление о разводе), и это является завершением их семейной жизни. В таких случаях жена и дети часто остаются без какой-либо социальной защиты. И сейчас, судя по всему, информация о проблемах подобного рода внутри обособленных псевдосалафитских джамагатов стала доступна общественности.

Одной из причин для появления заблуждений такого рода у приверженцев этих течений является, скорее всего, агрессивная реклама разного рода сомнительных сайтов знакомств в арабских странах. «Шейхи», связанные с этими сайтами, продвигают в массы так называемый «брак мисьяр». Название происходит от глагола «сара», означающего «идти», «проходить», «миновать», по сути «брак мисьяр» — это, в буквальном переводе, «проходной брак», когда муж «проходит» через жену, а не живёт с ней постоянно. На практике это означает, что в таком браке «жена» отказывается от части своих прав данных Всевышним – от проживания с мужем в одном доме, от содержания, от постоянного разделения супружеского ложа – и довольствуется тем, что «муж» иногда «заходит» к ней, когда этого пожелает.

Сторонники подобных браков утверждают, что ученые ахль-сунны говорят о дозволенности этого. В традиционном исламе, то есть в правовых мазхабах этого не может быть по определению, так как это противоречит целям брака. Но вот относительно течения салафия, у которых своеобразное понимание ислама, важную роль играет прецедент, но даже у них основные авторитеты высказались против этого брака.

Так шейх Ибн Баз говорит:

الواجب على كل مسلم أن يتزوج الزواج الشرعي و أن يحذر ما يخالف ذلك سواء سمي زواج مسيار أو غير ذلك

 «Обязанность на мусульманине, чтобы он сочетался браком в соответствии с шариатом и остерегался всего того, что противоречит этому, не важно, как бы это называлось, будь то «брак-мисьяр» или нечто иное»

Шейх Салих аль-Фаузан:

«Я не советую этот (вид брака), т.к. не в нем не содержатся пользы (обычного) шариатского брака. И это только удовлетворение страстей. И не будет у него главенства над своей женой, И не будет она жить с ним в его доме. И если у них будут дети, то они будут вдалеке от него и от его надзора. И не преследуются в этом браке цели брака. Я не советую это!»

Шейх Мухаммад ибн Усеймин на вопрос: «Мужчина хочет отправиться в путешествие, и он хочет сохранить свою честь, женясь на женщине на определенный период, после которого он собирается развестись, но он не сообщает об этом женщине» - отвечает, что «В женитьбе с намерением возможны два сценария: или он указывает в контракте, что женится на ней на месяц или год или пока не закончится учеба, что является временным браком (мут’а), и является харамом, либо он намеревается сделать это, но не говорит об этом. Хорошо известно мнение ханбалитов, что подобный брак харам и что брачный контракт является не действительным, так как они заявляют, что намерение подобно договору, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Действия по намерениям, и каждый получит согласно намерению».

Шейх Албани запрещает брак мисьяр по двум причинам.

Во-первых, явное противоречие цели брака указанной в Коране: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» по его мнению, в подобных браках этого не достичь.

Во-вторых, может случиться так, что у мужа будут дети с этой женщиной, но так как он находится далеко от нее и редко навещает ее, то это негативно скажется на их воспитании и отношениях с детьми.

Решение Совета по фикху: «Женитьба с намерением развода означает: женитьбу, в которой выполнены все условия для брака, но муж имеет намерение в сердце развестись с женщиной после определенного времени, например через 10 дней, или через некоторое время, по достижении им определенных целей. Несмотря на то, что некоторые ученые разрешили подобные браки, Совет считает, что подобное не разрешено, потому что в этом есть обман и жульничество, потому что если женщина или ее попечитель узнали бы об этом, они не согласились бы на подобный брак. И это также ведет к серьезным негативным последствиям и реальному вреду, который портит репутацию мусульман».

В заключении хотелось бы отметить, что настоящий мусульманский брак – это не временный брак и не мисьяр, это брак согласно Корану и сунне Пророка, с соблюдением всех условий и требований. Кто соблюдает все эти требования и условия, тому позволено жениться, если же он не способен соблюсти все условия, то ему предписан пост. Брак мисьяр бросает тень на обычный брак, предписанный шариатом, он искореняет уважение жены к мужу, детей к отцу, ведь они вынуждены быть настороже и не доверять мужу и отцу, который в любую минуту может их бросить.

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий