• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

20 Апреля, 05:24:51
+35°

30 Июня, 2018 Жизнь

Будни границы. На дальнюю заставу (фото)

Пограничники – авиаторы свое слово сдержали: показать задачи авиации ПС КНБ РК на практике.

Ну наконец - то: я лечу на Государственную границу Республики Казахстан на боевом воздушном судне принадлежащей старейшей (недавно отметившей свое 85 летие) Бурундайской авиабазе Пограничной службы КНБ РК! Пограничники – авиаторы свое слово сдержали: показать задачи авиации ПС КНБ РК на практике.

Шекарашылар

Заместитель командира войсковой части 2177 по ВСПиИР, подполковник Серик Толеуханов позвонив накануне и обязал : « в 6. 00 утра на КПП части без опозданий!...». На КПП я оказался на полчаса раньше. В сопровождении дежурного меня повели на аэродром части где мне пришлось пройти еще два поста, с проверкой документов, записями в журнал, а на последнем рубеже, перед шлагбаумом, охрана попросила еще показать и содержимое рюкзака- фотокамеру с объективом. Ничего не поделать – устав, служба! Безопасность и режим секретности превыше всего.

Шекарашылар

Примерно минут двадцать до вылета мне разрешили подойти к вертолету. Вот он красавчик- легендарный, многоцелевой, камуфляжного окраса Ми - 171Ш. Сегодня Ми-171Ш известен как транспортный, военно-транспортный и гражданский вертолет, который признан одним из ведущих в мире. Серия военных вертолетов Ми-171Ш была разработана и принята на вооружение в 2009 году. Она предназначена для поражения воздушных, надводных и наземных целей, а также для высадки десанта и перевозки военного оборудования. Только военная модификация поставляется в 23 страны по всему миру. Его ранняя модификация МИ-8 верой и правдой  служила во время войны в ДРА Афганистан.

Шекарашылар

Как пояснили летчики - нормальная работа машины в воздухе, прежде всего зависитот наземной службы и самих пилотов. Это работа прежде всего заместителя командира вертолетной эскадрильей по инженерно- авиационной службе, майора Айдарбекова Е., старшего авиационного техника вертолетной эскадрильи капитана Кадырбаева Е., а также отлаженные действия состава летного экипажа во главе командира вертолета капитана Дильдабаева А., штурмана майора Бухарова Д., старшего бортового механика прапорщика Жумагазиева Ж. старшего бортового инженера –инструктора подполковника Рыбакова А.

Шекарашылар

Через 15 минут на аэродроме показалась машина командира войсковой  части 2177 полковника Ерболата Смагулова. Приняв рапорт, поздоровавшись с экипажем, командир осмотрел воздушное судно и уже через пару минут мы уже были внутри вертолета. Оказалось, командир части сам будет управлять вертолетом, в связи с тем, что полеты в горах считаются очень сложными и по традиции эту работу доверяют самым опытным пилотам.

И вот мы взлетели - курс на город Жаркент. Почти 300 километров по прямой, за иллюминатором открывается прекрасный вид на окрестности Алматы. Вдали белеют горные хребты Заилийского Алатау. Внизу -зеленые поля сельхозугодий, лесополос, голубоватые артерии речек и пепельно – каштанового цвета пашни. Лепота! Всю эту красоту Жетысу хотелось, снимать и снимать.

Вертолет находился в воздух уже с полчаса. Глядя через стекло казалось, что он движется очень медленно, но на самом деле скорость воздушного судна превышала 200 км в час!

Шекарашылар

Пролетая над лесостепью видишь более бедную палитру красок. Чем дальше удаляешься от снежных вершин Алатау, тем меньше по пути встречалось зелени и водоемов. Находясь на высоте, по новому видишь знаменитые «Поющие барханы»,космический пейзаж гор Катутау, русло реки Или. В общем, для фотографов,  такие сюжеты – просто  мечта!

На посадочной полосе города Жаркент мы приземлились и загрузились провизией, взяли на борт пограничников и вылетели в направлении к Государственной границе РК - в предгорья Тянь-  шаня (в переводе с китайского «небесные горы») куда мы должны перебросить отдельный пограничный наряд для выставления временного поста.

В ущелье летать сложно, высота 2400 метров. Гора слева, гора- справа, воздух на высоте более разряженный, теряется мощность двигателя и это дает нагрузку на винты. Они работают как бы тяжелее. Еще одна опасность – это горный климат, турбулентность воздушных масс и перепады температур. Видимость по горизонту ограниченная. Вот тут воочию понимаешь, что не зря военных летчиков, которые имеют опыт полетов в горной местности, относят к особой уважаемой категории авиаторов кем и является командир части полковник Ерболат Смагулов.

Шекарашылар

Пролетая ущелье мы видели немало очередных красот и одно из них –горное озеро Казанколь с бирюзовыми водами.

И вот она конечная точка нашего полета - временный пограничный пост «Казанколь»Жаркентского пограничного отряда. Пилоты мастерски посадили многотонную машину, и через пару минут мы уже приземлились на посадочную полосу. Через горную речку – уже Китайская граница с колючей проволовкой, где виднелись постройки Китайских пограничных постов.

Важно отметить, что на отдельные участки Государственной границы РК нет дорог и путей как для людей, так и для автомашин и поэтому здесь не обойтись без помощи Пограничной авиации КНБ РК – рассказывает начальник штаба Жаркентского пограничного отряда подполковник Александром Сергеевич Печуркин. Пограничники образцово несут службу на временных пограничных постах и находясь тут до глубокой осени систематически задерживают нарушителей Государственной границы РК. В основном это нарушители с китайской стороны, которые пересекают Государственную границу в целях сбора лекарственных корней трав, рогов марала.

И вот мы вновь поднимаемся в воздух, после короткой посадки и заправке в Жаркенте наш вертолет взлетает и берет курс на город Алматы. Домой мы летели, казалось быстрее…

Шекарашылар

После успешного приземления командир Бурундайской авиационной части, полковник Ерболат Смагулов сказал: «Ну вот, вы увидели маленький эпизод наших авиационных будней, увидели нелегкую службу пограничников Жаркентского пограничного отряда. А будете писать статью -  покажите, спросите, что не понятно. А то ваш брат – журналист, бывает, так напутает.

А про красоту природы, что вы говорите, мы к ней просто привыкли. Для пилотов она обыденна»

К слову, нашу газету в воинской части знают и читают. И вот такими репортажами о вертолетчиках, пограничниках мы будем рассказывать о важности этих профессий для молодежи.  Начало этому положено.

Рамазан Елешев

 

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий