• USD 378.65
  • EUR 430.07
  • RUB 6
  • CNY 55.1
20 Августа, 19:40:55

19 Октября, 2018 Регионы

Планировать ремонт дорог в ВКО будут с помощью электронной системы

Ежегодно в ВКО увеличивается финансирование дорожно-ремонтных работ. Только в текущем году объем средств был увеличен в полтора раза

Казахстанский Дорожный Научно-исследовательский институт предлагает Восточному Казахстану внедрить инновационные технологии при планировании ремонта автодорог.  

Ежегодно в ВКО увеличивается финансирование дорожно-ремонтных работ. Только в текущем году объем средств был увеличен в полтора раза. Для качественного планирования таких работ необходимо спрогнозировать их объем. Однако сейчас это делается практически вручную. Специалисты с помощью элементарных метров и линеек измеряют дефекты на дороге.

«КаздорНИИ» для исследования качества дорог используют специальные машины, которые благодаря многофункциональной диагностической системе выявляют износ дорожного покрытия, измеряют трещины, определяют международный индекс ровности. Такие технологии позволяют точно провести обследование, сэкономить финансовые расходы.

После чего, данные попадают в специальную электронную базу данных под названием «Система управления дорожных активов». Именно такую базу «КаздорнНИИ» предлагает разработать для Восточного Казахстана.

Суть проста – после обследования дороги при помощи передвижных мобильных лабораторий и определения трещин, система классифицирует их по типу, характеру, причине появления, указывает местонахождение и геометрические параметры. В системе установлен модуль, который прогнозирует состояние дорог на будущее и определяет необходимый бюджет на устранение дефектов. Как отмечает вице-президент АО «КаздорНИИ» Азамат Жайсанбаев, система управления дорожных активов способна давать прогноз на 5-10 лет вперед. Окончательное принятие решения о необходимом финансировании происходит в государственных органах.

В системе планируется разработать мобильное приложение, с помощью которого люди могут отправлять фотографии, сообщения, связанные с качеством автодорог. Помимо этого, в планах – установить модуль гео-информационной системы, то есть человек получит возможность увидеть в приложении дорожные знаки, автобусные или трамвайные остановки, придорожный сервис.

Как отмечает Азамат Жайсанбаев, такие системы есть во многих европейских странах.

- Мы не можем использовать те международные системы в Казахстане, поскольку у нас другие климатические, географические условия, да и финансирование разное. Поэтому мы хотим разработать свою систему, причем методика прогнозирования будет разной для каждого региона, ведь у нас тоже везде свои различия. 

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Баннер

Оставить комментарий

комментарий