• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

24 Апреля, 22:21:18
Алматы
+35°

10 Ноября, 2018 Регионы

«Баконя» успешно выходит на рынок

В будущем на фабрике намерены наладить выпуск детской одежды. Это довольно трудоемкий и сложный процесс.

Известная в нашем регионе бизнесвумен депутат городского маслихата Багдат Майлыбаева, несомненно, очень смелый человек. Она не боится браться за реализацию самых необычных идей и всегда достигает поставленной цели. 

В начале года в Таразе появился магазин женской одежды, произведенной на местной швейной фабрике. Она смело может конкурировать с товарами известных мировых брендов. Платья и костюмы фирмы «Баконя» нашли своих покупателей и почитателей. Однако, по словам директора ТОО Багдат Майлыбаевой, это лишь первый шаг на пути к успеху.

— Я бы не назвала этот проект не-ожиданным. Его идея подспудно жила во мне и реализовалась, когда пришло удобное время. Наверное, для этого необходимо было набрать определенный опыт и знания, научиться сопоставлять желания и возможности. Когда я была моложе, то просто двигалась по жизни и по времени. С возрастом научилась многому и могу позволить себе браться за самые сложные задачи. Сегодня в первую очередь я хочу быть полезной, не просто зарабатывать деньги, а что-то дать людям и государству.

Открыть свою швейную фабрику и зарегистрировать бренд «Баконя» Багдат Майлыбаева решилась, когда ждала рождения своего младшего сына. Согласитесь, беременная женщина тоже хочет быть красивой. Но в магазинах она не нашла для себя ни одного подходящего костюма или платья. Приходилось обращаться в ателье. Именно тогда почувствовала, что получается придумывать интересные фасоны одежды. Постепенно вошла во вкус. А потом заметила, что всеми ее моделями начали пользоваться в ателье, где она обслуживалась. Тогда и сказала себе: а почему бы не заняться производством одежды самой?

— В принципе, небольшой швейный цех у меня был давно, — говорит Багдат. — В нем мы шили костюмы для театра танца «Буратино». Но это все были народные, фольклорные и другие костюмы для детей, занимавшихся в группе. Сразу скажу, что реализовать проект по открытию фабрики моды оказалось сложно, потому что я решила все сделать с нуля. Во-первых, нужно было найти специалистов. И не просто швей, которые умеют делать ровную строчку, но и закройщиков, опытных мастеров. К счастью, рядом была Лидия Кан, которая работала со мной еще в «Буратино». Это у нас самый важный человек, от нее зависит конечный результат, так как в производстве одежды самое важное — это лекала и крой. Когда я предложила Лидии продолжить совместную работу, она, не задумываясь, поддержала меня.

На объявление о наборе сотрудников уже на следующий день откликнулись 15 человек. Именно от них предпринимательница узнала, что ее идея по открытию швейной фабрики отнюдь не уникальна. Оказывается, в Таразе на тот момент уже действовало несколько цехов по пошиву рубашек и джинсов. Перед тем как отправить этот товар в Алматы или Астану, на него нашивались бирки «Made in Italy» или что-то в этом роде.

— Для меня это стало откровением и не совсем приятным открытием. Позже я поняла, почему многие мои, если их можно так назвать, коллеги предпочли «серую» схему, — говорит Багдат. — Открыться под собственным брендом и выпускать продукцию «Made in Kazakhstan» — очень смелое решение и огромная ответственность. Ведь наши люди очень неохотно приобретают одежду, сшитую местными производителями. А если это «Италия», пусть и вышедшая из подпольного цеха где-нибудь в Китае, Турции, Кыргызстане или Узбекистане, то она обречена на успех у покупателей. Увы, многие мои соотечественники готовы обманываться.

Как считает наша собеседница, сегодня предпринимателям не следует бояться налоговых инспекторов. Как бы там ни было, налоги платить необходимо. И нужно быть готовым к тому, что первые два года прибыль будет минимальной.

— Наша фабрика моды открылась четыре месяца назад, и все это время мы работаем в убыток, — говорит Б. Майлыбаева. — Это правда. Я к этому бизнесу готовилась полтора года. Мало было просто зарегистрировать бренд «Баконя». Нужно еще построить здание фабрики, закупить производственное оборудование. Кроме того, необходимо запастись нитками, фурнитурой, тканями, за которыми, кстати, я ездила в Объединенные Арабские Эмираты и Гуанчжоу. Выбирала только натуральные. При этом необходимо было подумать об ассортименте, чтобы в день открытия весь товар уже был в торговом зале. И пока возводилось здание, я выделила комнату в детском саду «Аю», где и был выпущен первый модельный ряд нашего бренда.

Причем одежду, выпускаемую под брендом «Баконя», можно смело считать уникальной. Все модели разработаны Багдат Майлыбаевой с учетом особенностей и менталитета наших женщин. Конечно, есть платья, которые вызывают неординарное отношение со стороны некоторых посетительниц, но, что примечательно, мужчины их принимают вполне адекватно.

— Мы используем все возможности, чтобы привлечь покупателей, в том числе социальные сети, — говорит Багдат. — О том, что у нас можно купить качественную и красивую одежду, своим знакомым рассказывают наши покупатели. За короткое время у нас появились постоянные клиенты. Женщины приводят своих дочерей, подруг, родственниц. Я считаю это высокой оценкой.

Сегодня на фабрике моды трудятся 18 человек. Рабочий день начинается в восемь часов утра и заканчивается в шесть часов вечера. Для работниц созданы все условия: есть хорошо оборудованная раздевалка, душевая, столовая, где кормят бесплатно, уголок отдыха.

— Признаться, мы планировали открыться и сразу начать работать в полную мощность. Я сразу приобрела 70 швейных машин. Но чтобы запустить производство на полный цикл, нужен спрос. А его нужно наработать, — говорит предпринимательница. — Поэтому сегодня мы думаем открыть филиалы в других городах страны. Государство дает возможность развиваться, но не все этой возможностью желают пользоваться. Мне дешевые кредиты никто не дает, но у меня есть стремление развивать свое дело. Это огромный труд, от результата которого зависят благосостояние моих работников и судьба начатого бизнеса. А у меня еще много планов, и есть уверенность, что они осуществятся.

В будущем на фабрике намерены наладить выпуск детской одежды. Это довольно трудоемкий и сложный процесс. Но опыт производства детской одежды у Багдат Майлыбаевой имеется: для воспитанников детского сада «Аю» все костюмы на утренники и праздники шьются мастерами фабрики.

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий