• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

16 Апреля, 21:37:30
+35°

06 Ноября, 2018 Регионы

Проблемы экологии важны для всех

Непонятно только, почему за качеством топлива, реализуемого сейчас на городских АЗС, судя по тому, что мы наблюдаем, никто не следит?

В областном центре началась серия проверок пассажирского транспорта на соответствие экологическим нормам.

Наш областной центр, в смысле состояния атмосферы не является городом с санитарно-курортным воздухом. Свою лепту в загрязнение того, чем мы дышим, вносит наш личный и общественный транспорт. Каждый день мы привычно наблюдаем, как сотни городских автобусов, дымя на старте, отъезжают от остановок и вносят свой посильный вклад в заражение воздуха тяжелыми металлами, угарным газом и прочими прелестями. Разумеется, существует государственный стандарт на содержание этих самых автомобильных выхлопов, но вопрос в том, насколько и кем он соблюдается? Именно с целью выяснения этого обстоятельства дорожная полиция Тараза вкупе с сотрудниками городского акимата устроила двухнедельный рейд, который стартовал в минувшую среду. Задача была проверить состав выхлопов городских автобусов и, соответственно, выяснить, какие из них соответствуют экологическому стандарту, а какие нет.

Первым местом, где наша группа в составе полицейских и большого количества журналистов обосновалась для проверки, стала автобусная остановка возле городского автовокзала. Для нашей цели место удобно тем, что десятки городских маршрутов его никак не минуют. И действительно, как только начали останавливать автобусы, «улов» сразу оказался значительным. Сами водители к происходящему относились спокойно, а вот результаты первых десяти проверенных автобусов оказались несколько обескураживающими.

 – Вот экран газоанализатора, с помощью которого мы проверяем соответствие выхлопных газов экологическим нормам, – объяснил журналистам старший инспектор по специальной технике батальона дорожно-патрульной службы капитан полиции Берик Сайлауов. – Для дизельного двигателя без турбонаддува верхняя цифра не должна превышать значения 1,2. Нижняя цифра показывает допустимый процент, для двигателя без турбонаддува он составляет 40 процентов, для двигателя с турбонаддувом – соответственно 1,6 и 50 процентов.

 У первого же автобуса, проверенного на состав выхлопа, цифры оказались совершенно не соответствующими нормам. Верхняя показала 9,29, а нижняя – аж 98 процентов! Как нам объяснили полицейские, норма по вредным веществам превышена почти в два раза. Сам процесс замера составлял буквально несколько минут. Полицейский вводил приемник газоанализатора в выхлопную трубу, водитель гонял двигатель на холостом ходу, отчего мы периодически скрывались в черном облаке, и буквально через несколько секунд на экране появлялись данные. Сразу отмечу, что определить, например, по внешнему виду, как у автобуса обстоит дело с качеством выхлопа, оказалось практически невозможно. У первых трех остановленных автобусов газоанализатор показал превышение, затем мы остановили еще четыре автобуса, у трех из них количество вредных веществ было даже ниже нормы, то есть никаких проблем для экологии они не представляют. Затем я насчитал еще восемь остановленных машин, у половины из которых выявилось превышение ПДК в выхлопах. На вопрос, насколько влияет на состав выхлопа качество используемого топлива, Берик Сайлауов ответил, что низкое качество топлива влияет на технические характеристики двигателя, но на качество выхлопа влияния практически не оказывает. Лично мне данное заявление показалось сомнительным. В декабре, когда ударили морозы, двигатель моего «Pajero» работал с таким напряжением, будто машина собиралась отдать последнее дыхание у меня на глазах. Затем машина намертво замерзла при минус четырех градусах! Я поискал в десятке автозаправочных станций Тараза качественное дизельное топливо, но нашел его только на единственной станции за пределами города – возле моста через реку Аса. И как только мы заменили топливный и воздушный фильтры, залили качественное топливо, моя старенькая «Pajero» забегала как новая. Очень трудно предположить, что то самое дрянное топливо, которое у нас сейчас продается на всех автозаправочных станциях, не влияет на состав выхлопа! Непонятно только, почему за качеством топлива, реализуемого сейчас на городских АЗС, судя по тому, что мы наблюдаем, никто не следит?

 В районе автовокзала мы простояли около двух часов. Как сообщили полицейские, обычно водители быстро обмениваются информацией о том, где и кем проводится рейд, соответственно, автотранспорт будет этого района избегать. Поэтому во время всего рейда места проверки в течение дня будут меняться три-четыре раза. Буквально по первым результатам проверки стало ясно, что ситуация с экологическим вопросом в отношении общественного транспорта достаточно напряженная.

Согласно статье 334 Административного кодекса Республики Казахстан на владельца автобуса в случае, если обнаружено превышение ПДК выхлопа, накладывается штраф в размере двух месячных расчетных показателей или делается предупреждение. Если в течение года это же транспортное средство с аналогичным нарушением было зафиксировано еще раз, то штраф составляет уже пять МРП. Разумеется, штраф – действенная мера, но очень хочется, чтобы вся информация, собранная полицией по экологической составляющей выхлопов общественного транспорта, была передана в городской маслихат, и было вынесено решение в отношении автотранспортных предприятий. Сотни автобусов каждый день по 14 часов разъезжают по городу, это серьезная экологическая угроза, и реагировать на нее необходимо немедленно.

 

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий