• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

20 Апреля, 01:16:54
+35°

26 Апреля, 2018 Регионы

Благоустройство города всегда актуально для жителей

Единственный способ всего этого избежать – контролировать данную ситуацию и беспощадно штрафовать всех, кто устраивает стихийные свалки.

В Таразе и частные лица и организации сбрасывают бытовые отходы в водоохранную зону.

На днях представители этого органа вместе с журналистами провели рейд, в частности особо осматривались берега канала, который когда-то впадал в Комсомольское озеро, а теперь течет мимо него. Рейд, который возглавлял главный инспектор шестого и восьмого округов Сагиндык Усипбеков, стартовал от известного развлекательного заведения «Навигатор». Здесь, у пешеходного моста, ведущего к парку «Жеңіс», мы свернули вправо на какую-то вьючную тропу под гордым названием проезд Казыбек би. Сюда на берег выходят заборы несколько двух- и трехэтажных жилых домов, может быть, даже небольших дворцов. Судя по их размеру и оформлению, владельцы этого элитного жилья совсем не бедствуют, однако здесь многие устраивают стихийные свалки прямо на том самом проезде либо выбрасывают мусор с откоса – ближе к воде. Природная картинка здесь весьма приятная, но именно обилие бытового мусора делает ее совершенно непривлекательной. Водоохранная зона представляет собой стихийную свалку. Осмотрев часть левого берега, мы перешли через пешеходный мост и свернули направо.

Здесь канал зажат различными строениями – тут и банк, и элитные дома справа, и казенные заборы потрепанного вида слева. И опять-таки со всех сторон мусор, пустые бутылки, упаковки. Впереди и правее гордо возвышались купола православного храма Успения Божией Матери. По левому берегу канала мы прошли вдоль древнего забора, который в одном месте осыпался так, что мы без особых проблем вместе с фото- и видеоаппаратурой пролезли через отверстие и оказались на какой-то странной территории. С одной стороны – полуза- брошенные здания, с другой – большой пустырь, заваленный всяческим мусором. Тут и следы обрезки деревьев, какаято старая мебель, всевозможный хлам, в общем, типичная свалка как и во многих районах. Навстречу нам бросились полдюжины местных барбосов, которых я поначалу принял за местных сторожей. Как известно, сигнализация стоит дорого, и многие охранники прикармливают на рабочих местах дворняг, которые по своим сигнальным способностям намного превышают электронику и стоят почти ничего. Я не случайно упоминаю о собаках, но об этом чуть позже. После того как наша группа засняла и сфотографировала импровизированную свалку, к нам вышел молодой человек в форме полицейского и погонами майора. Он представился местным начальником, хотя имя свое назвать отказался.

Как он сообщил, данная территория принадлежит ДВД, а сваленный здесь мусор – это следы рабочей деятельности полиции по улучшению своего хозяйственного состояния. Проблема в том, что департаментом внутренних дел еще не заключен до- говор с предприятием на вывоз бытового мусора на городскую свалку. А сам полицейский сообщил, что непосредственно у автобазы, в которой мы находимся, средств и техники на вы- воз нет, и надо подождать того момента, когда департамент заключит договор на вывоз, и все, что мы наблюдаем своими глазами, будет немедленно отправлено на городскую свалку. В это время мы стали свидетелями еще одной интересной картины: молодой человек с пневматической винтовкой стрелял в дворнягу, которая к своему несчастью оказалась неподалеку от него.

Еще через минуту стрелок вылез из кустов и, неся несчастное животное за лапу, направился в нашу сторону. Разговаривать с журналистами молодой человек особо не захотел, сообщил лишь, что он относится к местной ветеринарной службе, которая занимается отловом и уничтожением бродячих собак.

Он рассказал, что стреляет не боевыми патронами, а специальными шприцами со снотворным. Собака, которая лежала у его ног, не подавала признаков жизни, но я рассмотрел, что она просто парализована. Впрочем, жить ей осталось, в любом случае, недолго, ветеринар рассказал, что собак, доставленных в учреждение, там усыпляют, после чего закапывают, что называется, в безымянных могилах. Ну что ж, это достаточно эффективный способ решения вопроса с бродячими животными.

Однако в такие моменты, честно говоря, мне стыдно быть человеком. После беседы на объекте ДВД мы через то же самое от- верстие в заборе вернулись на берег канала и двинулись вниз по течению. Метров через 50, перейдя канал по хлипкому мостику, с которого я чуть было не упал в воду, мы останови- лись у задних ворот какого-то учреждения, как нам сообщили, ДУИС, то есть структуры, которая отвечает за исполнение наказаний.

У данного учреждения, у самых ворот, находилась еще одна весьма большая стихийная свалка. Здесь были те же самые обрезанные ветки деревьев, различный бытовой мусор, от которого товарищи, исполняющие наказание, избавлялись самым радикальным образом – просто-напросто сжигали. Огромная дымящаяся куча золы создавала в радиусе 100 метров удушающий фон, отчего наши попытки достучаться до владельцев этого мусора долгое время были не просто безрезультатными, но и просто мучительными. Наконец-то на стук вышел сначала молодой человек в форме, затем после недолгих переговоров явилась еще какая-то довольно полная женщина, опять-таки в форме. Но представители учрежде- ния исполнения наказаний категорично утверждали, что к данному мусору они никакого отношения не имеют.

Правда, принести его сюда никто и не может, поскольку в данный край ведет лишь одна узенькая тропинка с двумя переправами через канал. Кто же потащит сюда мусор, да еще с такими уси- лиями? Так что сопровождавшие нас представители местной полицейской службы по факту стихийной свалки составили протокол и заставили представителей ДУИС его подписать. Теперь по левому берегу мы отправились назад вверх по течению, прошли через парк «Жеңіс», осмотрели берега, и, наконец, посетили ресторанно-развлекательный комплекс «Старый замок».

После всего увиденного картинка здесь просто радовала глаз: все чисто и ухоженно, прилегающая территория не имеет следов мусора, в самом «Замке» проводится предстартовый ремонт, и никаких замечаний по внешнему виду и по порядку содержания территории здесь просто не было. Картина, которую мы увидели на берегах канала, типична, в принципе, для всего города.

Местные жители, бизнесмены, даже госслужащие повсюду и весьма охотно используют каналы в качестве бесплатного мусорного контейнера, надеясь, что сброшенный в воду мусор унесет течением куда-нибудь подальше. Все это создает для городских коммунальных служб постоянные проблемы.

Единственный способ всего этого избежать – контролировать данную ситуацию и беспощадно штрафовать всех, кто устраивает стихийные свалки на берегах городских каналов. Причем штрафы должны быть чувствительными настолько, чтобы даже владельцы трех- этажных домов, которых здесь видимо-невидимо, должны почувствовать, что гораздо лучше заводить мусорные контейнеры и вывозить твердые бытовые отходы в обычном порядке.

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий