• USD 378.65
  • EUR 430.07
  • RUB 6
  • CNY 55.1
18 Августа, 17:18:52

12 Ноября, 2018 Регионы

Жители массива Тастак теперь без риска переходят линию

Открытие перехода обитатели массива Тастак восприняли как местный праздник.

Когда в Таразе мы говорим «живет в районе за железнодорожной линией», все обычно имеют в виду тот самый массив, который тянется в сторону соседней республики. Однако есть в нашем городе район, который надежно огражден от остальной части города также железнодорожной линией, только не той, что соединяет Шымкент, Тараз и Алматы, а той, что тянется от станции Жамбыл на Каратау и Жанатас. Причем если железнодорожный вокзал с районом «за линией» связан и пешеходными путями, и переездом, и многочисленными переходами, то район Тастак за железнодорожной линией Жамбыл– Каратау в течение 70 лет был отделен от остальной части города не хуже, чем бурной рекой. Дело в том, что единственная станция Бурыл в этом районе является грузовой, так что на ней не предусмотрены никакие пешеходные переходы, здесь не останавливаются пассажирские поезда, грузовые если и останавливаются, то преодолеть их можно, только пролезая под вагонами с нешуточным риском для жизни. Много лет местные жители просили, чтобы основную часть города соединили с Тастаком хоть каким-нибудь переходом. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда за него взялся депутат городского маслихата от округа № 25 Нариман Мауленов.

– Я сразу предложил местным жителям, которые обратились ко мне с этой проблемой, на собственные средства сделать переход, возможно, даже автомобильный переезд, – рассказывает Н. Мауленов. – Но когда начал выяснять подробности, оказалось, что здесь стоит сразу целая связка проблем. По существующим железнодорожным правилам на такой станции не может быть пешеходный переход. Составы, находясь здесь, не расцепляются во время стоянки и не останавливаются ни по каким причинам. Оказалось, что местные жители уже не раз обращались с этой просьбой, но каждый раз получали отказ из Астаны, от руководства АО «КТЖ». Конечно, можно возвести надземный переход, это будет и надежно, и удобно, но стоимость такого проекта – десятки миллионов тенге, и когда найдутся деньги на проектно-сметную документацию, на строительство – это годы, а жители ждут уже десятилетия. Пришлось напрячь все контакты, которые у меня имеются, чтобы наконец в управлении компании «Казахстан темир жолы» разрешение на возведение этого пешеходного перехода нам все-таки дали. На свои средства я провел все необходимые работы, жители активно помогали, и вот наконец пешеходный переход через пути стал действительностью.

– Огромное спасибо за такой подарок! – обратился к депутату от имени жителей председатель квартального комитета № 35, житель улицы Бурыл Оразбек Ускенбаев. – Эту железнодорожную ветку построили 70 лет назад, начали в 1946 году, а закончили в 1948-м, работы здесь проводили японские военнопленные. Я хорошо знаю об этом, потому что бригадиром на этом строительстве был мой отец… За эти годы мы много раз обращались по поводу и перехода, и переезда, но каждый раз получали отказ. И вот наконец свершилось! Для нас это не просто удобство, ведь идти через пути всегда сложно и опасно, это вопрос жизни и смерти. Например, у моей соседки, которая здесь тоже присутствует, в 1983 году на путях под поездом погиб сын. Тогда в нашем районе не было школы, дети ходили учиться… через пути! Ребенок пролезает под вагоном, состав тронулся, и он погиб страшной смертью. Так что нынешнее событие для нас очень важно. Как нам объяснили, теперь, когда на станции будут стоять грузовые составы, будет происходить расцепка, и переход будет все время свободным и безопасным. Теперь хотелось бы, чтобы еще как-то решился вопрос с переездом. Дело в том, что в наш район по дороге можно попасть только через проспект Жамбыла, «горбатый» мост, потом поворот налево, в сторону Ровного, то есть несколько километров нужно проехать. Хотя от моей улицы, через пути, до ближайшей городской улицы буквально 300 метров! Если у нас появится переезд, это будет тоже очень радостное событие.

– Мысль возвести здесь переезд у меня возникла сразу, когда я знакомился с ситуацией, – пояснил Нариман Мауленов. – Но непосредственно у станции поставить переезд возможности нет. Был проект по возведению здесь «горбатого» моста, то есть надземного проезда, но это еще более дорогой и более долгосрочный вариант, чем возведение надземного пешеходного перехода. Поэтому сейчас я пытаюсь найти способ, чтобы справа или слева от станции неохраняемый или охраняемый переезд все-таки возвели. И городские власти, и, надеюсь, руководство Казахстан темир жолы войдут в положение жителей массива Тастак, у которых действительно очень неудобная автомобильная связь с центром города. Когда мы решим данный вопрос, это будет большой шаг навстречу жителям этого района.

Открытие перехода обитатели массива Тастак восприняли как местный праздник. Они с удо- вольствием пересекали пути по нескольку раз, словно привыкая к тому, что теперь не нужно внима- тельно смотреть под ноги, чтобы не упасть и не сломать себе шею. Что же касается автомобильного переезда, то хочется надеяться, что это дело ближайшего будущего. Нариман Мауленов своим примером доказал, что если за проблему взяться серьезно, то сколь бы она ни выглядела неподъемной, решить ее все-таки можно!

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Баннер

Оставить комментарий

комментарий