• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

19 Апреля, 19:05:10
+35°

22 Ноября, 2018 Регионы

Школа за высоким забором

Почти каждый из воспитанников подобных учреждений говорит, что родителям они не нужны.

Большинство детей и подростков, которые находятся в спецшколе, стали жертвами равнодушия взрослых, которые не поддержали их в трудный момент. Они не виноваты в том, что их родители «маргиналы», в том, что с ними не стали работать в обычной школе. Давайте узнаем, кто они, эти «трудные» подростки.

В спецшколу Тараза помещают детей с девиантным поведением, то есть, детей, поведение которых отклоняется от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм нравственности и морали. Говоря простым языком, это дети и подростки, которые систематически совершают правонарушения, влекущие меры административного воздействия, самовольно уходят из семьи и детских учебно-воспитательных учреждений, злостно уклоняются от получения среднего образования. Среди них не редко встречаются алкоголики, наркоманы и токсикоманы, а также правонарушители. Можно отметить закономерность – чем нестабильнее ситуация в стране, тем острее стоит проблема, так называемых, трудных подростков. Почти каждый из воспитанников подобных учреждений говорит, что родителям они не нужны.

- Я попал сюда в 2017 году, учился тогда в 9 классе. Сейчас заканчиваю 11 класс. Второй год я уже тут. Я с дома уходил, воровал, в школу не ходил. Любил компьютерные игры, с пацанами на районе гулять, с плохой компанией связался. Родители мои в разводе, я с мамой жил. У меня есть еще братишка и сестренка. Я ошибся, выбрал не ту дорогу. Думал это круто. Маму не слушал. Сейчас ей одной тяжело, она часто приезжает ко мне. Сейчас главное закончить школу, поступить в колледж и пойти в армию, - рассказал ученик спецшколы.

 

Но в таких школах можно встретить и детей с вполне обеспеченных семей. Их родители в погоне за благополучием порой забывают просто поговорить с собственным ребенком, узнать, что его беспокоит. Они считают, что он уже многое умеет, учится, накормлен, одет, обут, все есть. Поэтому можно расслабиться, несколько отвернувшись от него, относясь к его ценностям с легким пренебрежением, непониманием, раздражением. Родители меньше разговаривают с подростком, не уделяя ему должного внимания. А ведь построить доверительные отношения со своими отпрысками стоит не малых усилий.

Каков порядок направления в спецшколу?
Существующий порядок направления детей в спецшколы позволяет применять меры воспитательного воздействия даже в отношении тех, кто не совершил ни уголовных преступлений, ни административных правонарушений. В спецшколы помещаются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

 

- после вынесения в отношении них постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, вновь совершили общественно опасное деяние;

 

- осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от уголовной ответственности и наказания в порядке, предусмотренном статьей 83 Уголовного кодекса РК.

 

Следует отметить, что направление детей в специальные организации образования является крайней мерой, которая применяется судами только в случаях, когда отсутствуют возможности применить альтернативные виды воспитательного воздействия на детей, находящихся в группе риска. Помещение ребенка в специальное учебно-воспитательное учреждение сходно по своему содержанию с лишением свободы. Эти школы имеют контрольно-пропускные пункты, строгое передвижение по периметру и железную дисциплину.

 

- Утром у нас подъем, потом построение, после идем завтракать, затем начинаются уроки. После уроков у нас обед, а потом мы идем на кружки. Их тут много, и пение, и музыкальные инструменты, и по дереву работаем. Мне больше нравится играть на гитаре и работать с деревом, - поделился о распорядке воспитанник школы.

 

Здесь преподают общеобразовательные предметы, стараются привить хоть какие-то навыки ремесла, социально адаптировать несовершеннолетних. Как правило, тут не работают случайные люди. Весь педагогический состав – это высококлассные специалисты, владеющие методами работы с трудными детьми. Обучение таких детей не простое дело. Многие подростки не посещали обычные школы. Здесь не редкость встретить великовозрастного ученика за партой младших классов.

 

– Сегодня в школе 24 ребенка, всего за учебный год было около 70. Здесь они получают образование и аттестаты. В последние годы областное управление помогает нам устраивать наших выпускников в колледжи. Раньше наших детей старались не брать, потому что ведь само название «спецшкола» уже отталкивает. Сейчас с этим проще. Основная – это неблагополучные и неполные семьи. Некоторые дети называют меня отцом, потому что им не хватает отцовского воспитания. И я к ним отношусь по-отечески. Стараюсь что-то подсказать, посоветовать, - говорит директор специализированной школы для детей и подростков Оспан Кунтубаев.

 

– Мы помогаем нашим детям со всех сторон. Создаем для них все удобства. Среди наших воспитанников есть те, которые встали на правильный путь и достигают успехов в жизни. Но есть и те, которые попадают сюда снова. Ведь у некоторых дома пьющие родители, которым по сути эти дети не особо нужны. А семья играет решающую роль. После того, как дети выходят отсюда нужно помогать адаптироваться в жизни, помогать в учебе. Интересоваться, что происходит с ребенком сейчас, с кем он общается, какие у него друзья. Нам вместе нужно направить этих ребят на правильный путь, – говорит психолог спецшколы Эльмира Бижосорова.

 

Решают ли подобные учреждения проблемы подростков? 
После выхода из спецшколы дети не совершают правонарушений и ведут себя согласно норм общества месяц–два. Затем, многие вновь начинают общаться в своей компании, и все начинается по новой. Пропуски в школе, алкоголь, воровство и так далее. На самом деле, за время, пока ребенок находился в специализированном учреждении, ничего не поменялось. У него остались те же родители, те же друзья.

 

Так что же мы все должны сделать, чтобы таких несчастных детей было как можно меньше? В первую очередь стоит уделить внимание профилактике. Задумайтесь, когда в последний раз вы говорили со своим чадом по душам? Не давали нравоучений, не лезли в душу, а именно говорили, как с другом? Переходный возраст – самый сложный период в жизни подростков. Изменения собственного тела, выброс гормонов, первая влюбленность – все это неминуемо сопровождаются изменениями в характере. В этот период ребенку сложно с самим собой, не только с родителями. В наше время всем доступен Интернет. Попробуйте воспользоваться многочисленными советами психологов. Не ходите вокруг да около, не ищите хитрых подходов, не сетуйте, что не знакомы с методами работы с трудными детьми. Выбрав удобный момент, прямо скажите, что вы прекрасно понимаете, что с ним сейчас происходит, что сами через это проходили. А главное, дайте ему понять, что не злитесь на него, но и спускать все не намерены, ибо он взрослый человек, а значит, должен отвечать за свои слова и поступки. Один из главных советов специалистов – найдите своему ребенку занятие по душе, загрузите его по максимуму.

 

Строгая дисциплина, четкое распределение времени, внимательные и чуткие педагоги, годами наработанные методы работы с трудными детьми и подростками – возможно, все это убережет подростка от улицы, не даст ему свернуть на кривую дорожку. Вот только маму и папу ни один педагог не заменит.

 

 

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий