• USD 468.56

  • EUR 497.56

  • RUB 7.3

  • CNY 67.18

24 Апреля, 11:30:39
+35°

21 Мая, 2019 IT science

"Почему казахи стали совестью человечества?" или ответ степного ландшафта Римскому клубу…

Светите, пока сердце источает свет, дети Солнца... Надежда умирает в заключительный миг...

 

«У чести есть лишь одна мерка: если есть честь, значит, ты человек!»  (греческая пословица)

В предыдущем материале говорилось о том, что сапиенс (человек разумный) появился в начале Валдайского оледенения (70 – 150 тыс. лет назад) в результате когнитивной революции - появления новых способов познания и общения. Революцию свершили мудрецы, звавшие себя  «қазақ» («луч  Солнца» - по булгарским летописям). Видимо, они этим хотели подчеркнуть, что люди являются продуктом высших сил, в данном случае – Солнца!.. Жили первые сапиенсы на территории Урало-Казахстанского региона. Отсюда - праязык, истоки экономики, культуры, религий, наук и технологий, которыми сегодня пользуется мир. То есть в промежутке 70  - 150 тысяч лет назад (разбросы дат по версиям учёных) планете Земля крупно повезло с дальнейшим развитием – появились казахи («лучи Солнца»)!.. Благодаря чему (кому) за такое немалое время они смогли сохранить себя?

Казахстан – центр Хартленда…

  В геополитике большую часть территорий России, Казахстана и Монголии называют Хартлендом – Сердцевинной Землёй (Х.Маккиндер). Центр Хартленда – как раз тот самый загадочный Урало-Казахстанский регион, явившийся плавильным котлом, из которого и вышел в начале валдайского оледенения человек разумный, то есть этот регион и есть - Сердце Мира?! Специалисты (С.Г.Смотрин) считают Хартленд  самым устойчивым в геофизическом отношении регионом планеты (обо всём вышесказанном есть материалы в Интернете)…

 Вообще, наука установила, что в течение всего антропогена, т.е. более двух с половиной миллионов лет, климат степей Северной Евразии оставался примерно таким же, как сейчас! Тогда как остальные части планеты регулярно сотрясали стихийные бедствия и катастрофы, сопровождавшиеся сменой населения… А тут – как жили сотни тысяч лет назад степняки, так и сейчас их потомки тут живут, о преемственности здешнего населения можно прочесть в трудах археологов Г.Н.Матюшина, А.П.Окладникова и других. При засухах часть населения уходила, но ядро народа оставалось. Ледники задевали края Хартленда и Зап.Сибирь, в самой же Степи в те эпохи климат был немного более суровым, чем в межледниковые времена, но этого предки никогда не боялись – оделся потеплей, поел поплотней и вперёд с оружием на гигантского льва, мамонта, тигра, носорога, медведя, волка, оленя, сайгака, быка и прочих, чтобы не терять форму да добыть ещё пищи для семьи!.. Таяния ледников задевали потопом на время сравнительно малые площади, пусть даже миллион-полтора квадратных километров  – Туран-то был от Дуная до Китая!.. Недаром, говоря об Урало-Казахстанском регионе, Марио Алинеи назвал свою теорию о праязыке – теорией палеолитической непрерывности. То есть в каменном веке, откуда истоки современного человека, Евразийская Степь была единственным на планете  местом, где народ местный жил постоянно и развитие человеческого общества никогда (!) не прерывалось… Здесь учтём, что 50% современного Казахстана есть пустыни, 25% - полупустыни, 20% - степь, 5% - лесостепь… Но в общем смысле вся эта территория называется Степью и в любой пустыне степняк умел жить, там есть, для знающих, и вода под песками, родники, озёра, после осенних дождей отрастает трава и можно зимовать, присматривая за пасущимися животными. А весной, братцы – опять на Север, к полноводным рекам и к густой сочной зелени, где набирают вес тучные ходячие мясные и молочные лавки – мамонты, коровы и прочие!.. К примеру, Алаша хан Первый зимовал в Борсыккумах и в Каракумах, т.е. чуть севернее и чуть восточнее Аральского моря, а лето проводил в Ортаке – у Уральских гор (Ж.Артыкбаев/Рашид аддин)…

Появление в Степи абызов – первых Учителей Человечества. Умевших мыслить, планировать, обучать и организовывать массы…

…Сапиенсы отличались от неандартальцев наличием обычая жеті ата и тем, что умели общаться и действовать большими коллективами. «Краткая история человечества» Ю.Х.Ноя: «…в драке один на один победителем вышел бы неандарталец, но в споре сотен и тысяч у неандартальцев не было и доли  шанса – неандартальцы не умели сотрудничать. У сапиенсов была торговля – на далёком расстоянии находят их изделия, а у неандартальцев всё сделано из подручного материала. Десятки сапиенсов загоняли крупного зверя в ловушку, а неандартальцы действовали небольшими группами и не могли их одолеть»…

 Кто же научил сапиенсов коллективизму? Открытый степной ландшафт!.. В степи некуда спрятаться от крупных хищников. Здесь надо отбиваться и  охотиться кучкой, родом, коллективом, и каждый боец ценен!.. В  борьбе за пространство рождались выделявшиеся знанием и пониманием мира стратеги-абызы, взявшие на себя  управление массами сапиенсов. Взять  охоту на мамонта, который мясо твоё не ест, но побить, порвать и подавить может сколько угодно народу. Его же надо десяткам людей направлять к ловушке-яме, камнями, колами, криками, стрелами, копьями, огнем, дубинами!.. Командовавшего боем называли  «Ысытырат» («Разгорячивает!»), и  этот субъект планировал всю операцию, вооружал и воодушевлял людей на бой ради жизни, до и в ходе всего боя. Отсюда и слово «стратег» («ысытырат ек» - «разгорячивание сей!»). Словари приписывает это слово грекам, в смысле «войско», войско и есть, но учитывая младенчество Древней Греции (об этом есть у Платона) по сравнению с Древней Степью, туда это слово пришло на многие тысячи лет позже вместе с переселившимися степняками… Мамонта казахи  до сих пор зовут «зіл», буквально – «тяжелый», а слово «мамонт» (мамынт, мамыр) тоже казахское и тоже означает – «тяжелый»!.. Представляете, с каким чувством исполненного долга охотники произносили слова «зіл», «мамыр», «мамынт!», таща домой семьям вкусное тяжеленное мясо!.. Если каждый мамонт давал 2 или 3 тонны мяса, то на каждого из 20 – 30 охотников приходилось по целому центнеру! Зіл-дей, однако!.. «Абыз» от «Аб ізі» - «Отцов след» (Солнца, Неба след)! Здесь нужно учитывать, что древние мудрецы обладали и более тонкими способами воздействия на гигантов – примером тому зафиксированные путешественниками умения тибетских монахов, когда  львы, носороги и тигры подходили к ним и ложились у их ног...

 «Честь, совесть, благородство, стыд составляют - основу разума»?!

 Двигаясь за пасущимися животными, мобильный охотник, а затем скотовод, за год проходил тысячи километров – от Жидели Байсына на стыке Узбекистана, Таджикистана и Афганистана до российской Рязани и назад. Центр маршрутов – впадение Илека в Урал (Жайык), где севернее реки Урал – летовки, южнее – зимовки. По пути были и постоянные поселения людей разного происхождения, у рек и у озёр, в лесах, в горах, на пересечениях маршрутов, где шла бойкая торговля и обмен продукцией, мобильный степняк служил цементом, скреплявшим эти громадные пространства в единое дружное сообщество. И все на пути были для степняка сватами (құда, чуть ли не құдай – Бог!), тестями, племянниками, в общем - родственниками, в течении многих тысяч лет, благодаря обычаю жеті ата – генетика подтверждает данный факт. Обычай брать невесту из дальних мест и открытый ландшафт Степи, где все люди свободны и для любого гостя готов дастархан, сделали казаха (тюрка) на заре древности обладателем самого универсального мировоззрения на планете - о единстве человеческого рода! И сегодня слова «адам» (человек) и «адамзат» (человечество) остались для степняка священными. Говорится о каждом человеке на земле: «Ол да - адам баласы»!.. – «Он же тоже - сын человеческий»!.. В книге Едыге Турсунова «Происхождение носителей казахского фольклора» пишется, что ещё в среднем палеолите (70 – 300 тысяч лет назад) начала формироваться дуальная организация общества – два разных рода обменивались невестами. Между ними проводились айтысы – ритуальные состязания, что привело к появлению акынов. К примеру, академик Мирфатых Закиев в «Истории татарского народа» констатирует, что в древности по левую сторону реки Идель (Волга, Жеті ел, Семь племён) жили больше кыпшакские племена, а по правую – больше огузские и вместе они составляли единый тюркский народ. Так было по всему Турану, к примеру на реке Илек (Ел екі – «Племени два») – археологи отмечают, что по правую сторону жили андроновцы (кыпшакские племена), по левую – срубники (огузы). Подтверждают сие и сохранившиеся ещё многие названия местностей, а также эпос: в «Козы Корпеш – Баян Сулу» Карабай из огузов, Сарыбай из кыпшаков – кендгер кобан журты. Они знакомятся на охоте, клянутся стать сватами, Сарыбай погибает после того, как застрелит мать-олениху, Карабай отказывается от сватовства и т.д. – всё это из охотничьих эпох и дуальной организации общества. Эх, какая же старина – эпосы!..

 Абызы воспитывали каждого: «Только стремясь стать и быть  человеком, ты можешь стать и быть человеком»!.. Вопрос: «А почему древнейшие абызы Степи не были эгоистами, не использовали свою монополию на знание для порабощения масс, как сейчас поступают немалые верхи мира, обладающие академическим знанием – для эксплуатации, оглупления (чтобы легче управлять), ограбления и даже последующего (планируемого) некоторыми массового сокращения в численности – в связи с открывающейся сейчас возможностью замены людей роботами?.. Почему???

 Оказывается, абызы имели – совесть, честь, благородство, стыд – именно эти светлые качества порождал тысячелетиями тогдашний ландшафт Степи, где каждый человек был свободен и ценен для всех других людей!.. Один за всех и все – за одного!.. Слово казахское «ар» как раз и означает – честь, совесть, благородство, стыд!.. И здоровается казах до сих пор приветствием «Армысыз?» - «Честны ли вы, совестливы, благородны, стыдливы?»... Отвечает: «Сіз де ар болыңыз!» - И вы будьте честны, совестливы, благородны, стыдливы!»... Эти качества, по большому счёту и сумме  множества источников, даны были  сверху для чистоты эксперимента с человечеством, обладаешь ими – ты человек, если нет у тебя данных качеств  – то ты не человек... И эти качества, оказалось, обусловлены были на заре человечества - суровым, но здоровым климатом, воздухом, ландшафтом Степи... Широчайший кругозор жизни мобильного степняка толкал к благородству, справедливости, основательности и был несравним с подчас угрюмейшими стеснёнными мироощущениями многих сидевших на месте субъектов других регионов, которые  не могли нередко уйти из своих секторов всевозможных угнетений и подстав, начиная с родной местной природы и  очередных деспотов, и те многие считали на полном серьёзе, что такой же, наверное, не хороший, - весь остальной мир... Степняк же за год проходил через многие климаты, райские, адские и прочие, и ни на чём узко не был зациклен – он видел и понимал красоту, и суровость бренного и вечного мира. Какова же была обстановка в тех прочих регионах?

 ...Европу, в роли возможной прародины вышеописанных благородных качеств первых сапиенсов, отметают сами европейцы, известным  высказыванием: «...европейская теснота постоянно порождает конфликты!» – там, где постоянно идёт грызня между собой, мало остаётся места для проявления чести, совести, стыда и благородства... «Мой дом – моя крепость!» - восклицали самые продвинутые европейцы, защищаясь и отгораживаясь друг от друга – такова была их фактическая история, задолбали их очередные пришельцы своими эгоистическими требованиями...

 О климате Ближнего Востока в книге  Эриха Церена «Библейские холмы»: «Лето в Двуречье (Тигра и Евфрата) долгое – с марта до конца ноября... жара  до 60 градусов... жёлтый ад – песок покрывает холмы и долины. Гигантские песчаные смерчи... Дожди редко... ливень превращает землю в море грязи... Природа показывает человеку, как он беспомощен. Весной полчища блох бросаются на людей... блох сменяют облака песчаных мух, укусы которых весьма болезненны. Приходится опасаться и финиковых ос, оставляющих после себя горящие нарывы. Ко всему этому присоединяется понос... он переходит в тяжёлую дизентерию и становится опасным для жизни. Мучительные боли доставляет «багдадская» или «годовая» шишка, которая оставляет следы на лице. Из кожных узлов образуются опухоли. Они гноятся и могут привести к ужасным уродствам... выжигают их раскалённым железом... скорпионы, змеи, гигантские пауки отравляют жизнь. Страна, которая делала людей послушными и покорными, но в то же время жестокими и беспощадными. Страна людей необузданной породы» (стр.53 и 54)... Получается, что многие ближневосточники тысячами лет рождались, жили и умирали с обидой на природу, на высшие силы и на друг друга – там было не до идеи единства человеческого рода, не до благородного отношения к соседям, вообще к людям и даже – к близким, к примеру, закрыли от мира чёрными тряпками  своих сестёр, жён, матерей, дочерей, от макушки до ступней!.. Проникли смыслы крайнего эгоизма, жестокостей, беспощадностей и т.д. и т.п. – даже в лучшие учения, науки и религии тех мест – всё это вы знаете, уважаемые мои читатели!..

 Индийская природа делила людей на замкнутые в себе, практически не общающиеся друг с другом касты – будто это разные виды каких-то вечно взаимовраждебных и непримиримых субъектов... Китайская действительность лелеяла в индивидах внутренние хитрости и взаимообманы, гениально сконцентрированные в стратагемах деятеля 6 века до н.э. Суньцзы, изучаемые во всех армиях мира, мечтающих перехитрить и обмануть всех других людей подряд во всей Вселенной, кроме самих себя... То есть во многих регионах земли ландшафт воспитывал в первую очередь качества, способствовавшие выживанию и конкурентоспособности во внутривидовой борьбе, отбросив в сторону общую заботу о судьбах человечества... В регионах, где можно с лежака достать кокос и укрыться в ветках от хищников, можно было оставаться лежебоками и продолжать прятаться в ветках... Не до остального было им, мира... Иногда приходит мысль: не появился бы казах – не было бы и человека разумного, т.е. человечества?.. Вопрос, конечно, интересный...

 Римский историк Помпей Трог писал: «Насколько климат Скифии суровее египетского, настолько выносливее там тело и душа» (Юстин. Эпитома соч. Помпея Трога//ВДИ.1955.№1)... Древнегреческий поэт 8-7 в. до н.э. Гесиод о тех далёких тысячелетиях: «Поколенье людей золотое. Жили те люди как боги, со спокойной и ясной душою, горя не зная. Сколько хотели трудились, сбирая богатства. Стад обладатели, любезные сердцу счастливых»... Гомер в «Илиаде» около 10 в. до н.э.: «Зевс обратил свой взор в даль, на земли конеборных фракийцев, сражавшихся врукопашную мисийцев и дивных доителей кобылиц, млекоедов и абиев, справедливейших из людей»... Поэт Херил в 5 в. до н.э.: «И саки, пастыри овчин, скифского рода, но обитатели, богатой пшеницею Азии, высланцы тех кочевых, что самые между людей справедливые»... Чувствуете тоску по справедливости, остатки которой можно было найти тогда только в Древней Степи - все эти свидетельства есть в интернете...

 Характеристика степняка выражалась кратко, сохранившаяся и сегодня, но далеко не все нынешние ей соответствуют: «Ақ көңілді қазағым!» - «Добродушный казах мой!»... Создали человека разумного, получается,   Природа, Абызы, Всевышний... Недаром степняк считал себя (и каждого человека на земле) сыном, лучом Солнца (Неба, Всевышнего)... И каждый батыр в казахском эпосе «асыл нурдан жаралган» - «от светлого луча рождён»!... Недаром «нур» пронизывает сегодня весь Казахстан!.. Природу степняк считал Матерью и просил прощения перед забоем скота и вспашкой земли: «Сенің жазығың жоқ, менің азығым жоқ!» - «На тебе нет вины, у  меня пищи!»... И в 20 веке акын Саги Жиенбаев писал:

«Қара бір жердің өзін де

Қаттырақ басқым келмейді» -

«…на землю чёрную саму

наступать сильно не могу!»…

 В книге Мейирхана Акдаулетулы «Жел өтіндегі тағдыр»: «…для того, чтобы наступая на землю просить у неё прощения» носки сапог загнутыми вверх-назад кроившая, понятия греха и милости (божией) глубокой философией считавшая, в мимолётной жизни только смысл (её) щедрости искавшая тюркская культура»…

 Первые абызы поняли когда-то пронизывающую Вселенные формулу – всё и все вокруг имеют способность к познанию, совершенствованию и творчеству, на основе соблюдения высших законов мироздания... И стали познавать, совершенствоваться, творить. Учить этому всех, кто способен... Следование высшим законам мироздания привело к удаче – человек разумный появился!.. Кто не стал в своей жизни удерживать в себе правила, то есть благородные качества, по мысли древних в следующем круге входил в число братьев меньших – посмотрите на тигров, гончих, обезьян, кабанов и прочих, вглядитесь в их глаза, такие умные,  печальные, понимающие – не хватило у них выдержки (?) дойти до вершины эксперимента?.. Ба-ааа!.. Если хотя бы одной стены у дома нет – субъект околевает на морозе. В жёсткую ледовую эпоху создавался человек!

«Жадность фраера сгубила!» - подражание нескольких элитных мажорных поколений Степи, забугорным богачам и деспотам, привело около 3000 годов до н.э. к инсульту Сердца Мира. «Куры не летают!»...

 Нынешние пять тысяч лет рушатся стены благородного мироощущения и у сапиенса, индийские древности называют началом ската с той человеческой вершины 18 февраля 3102 года до н.э., когда в местности Курук шет ра («Петля края Солнца»!) произошла битва за власть между кауравами и пандавами, по науке это восстание кшатриев (людей действия) против мудрецов-абызов (людей понимания и знания). Там не было чужих, друг против друга сражались близкие родственники: «И увидел Партха в обеих армиях отцов, дедов, учителей, сыновей, внуков, друзей, а также тестей и благожелателей. Сошедшихся вместе родных. Увы, какой тяжкий грех мы собираемся совершить: из-за царских благ мы готовы погубить своих близких» (Бхагават-гита.26.45)... По тексту видно, что битва происходила не в разделённой на касты Индии, а в Древней Степи, где люди одного рода могли иметь разные профессии, хоть жреца, хоть воина, металлурга, кузнеца, скотовода, охотника, торговца, земледельца, рудокопа и т.д. Да и тексты индийские указывают, что предки их пришли из северной страны Илаврита («Страна отцов семи» - Идель, Жеті Ел, Жидели Байсын, Туран)...

 В казахском эпосе это гибель светлых героев Сарыбая, Козы Корпеша и Баян Сулу, окончившаяся победой зацикленного на обогащении Карабая с его 90 тысячами лошадей и делового Кодара, умевшего прорыть 40 колодцев сквозь пустыню – оба эти деловых субъекта были без чести, совести, благородства и стыда. Казах и всё человечество осиротели, ибо Степь тогда возглавляла Мир - лишились слоя отцов-мудрецов, а с ними высших форм связи с Матерью-Природой и с Высшими Силами Мироздания. И казах не тот уже, что при абызах, но их программа осталась в духовном наследии и может пригодиться народу и человечеству...

 Главная болезнь сегодняшнего человечества – неосознавание реальности происходящего расчеловечивания, деволюции, критическая масса окончательного падения в пропасть близится... Всего за пять тысяч лет эгоисты, не имевшие совести, чести, благородства и стыда, привели к близкому краху сапиенсов, вид, которому, возможно, уже 150 тысяч лет (оценка Римского клуба) – почему так быстро  падение случилось?.. Так ведь эгоист умеет заботиться только о себе, а имеющий благородные качества человек заботится обо всём обществе и о роде человеческом, в том числе и о себе, и о своих близких!.. Общение человеческое и коллективизм даны Всевышним, ибо вдохнул он в Адама дух свой, и судьба человечества зависела всегда и зависит сегодня в первую очередь от благородства, справедливости и основательности его членов... Потому в ежедневное своё приветствие древний степняк, создавший вместе с Абсолютом и Природой человечество, включил всего одно, но главное слово: «Армысыз?»...

 Армысыз?..

 Вот, веками яйцеголовые профессора разных стран горячо так спорят над многотысячелетними наскальными изображениями людей, от голов которых исходят лучи, а ответ-то в простой строке степного эпоса: «...жөргекте Қозы жатыр айдай болып!» - «...лежит в пелёнках Козы, светясь!» - то в начале пути первые люди светились благородством и справедливостью, ибо считали себя детьми Высших Сил Вселенных. Соответственно и жили.

 ...Если в прошлой главе мы приводили слова лингвистов М.Алинеи, С.Старостина, С.Яхонтова о том, что праязык вышел из Урало-Казахстанского региона,  добавим здесь об изначальности Казахии отрывок из трудов одной знаменитой искательницы тайн древности: «Все традиции человеческой расы, собирая её примитивные семейства в области их мест рождения, указывают на то, что они группировались вокруг стран, где еврейская традиция помещает Сад Эдема, где арийцы (последователи Заратустры) установили свою Арьяно-Вайджо... С севера они граничат со странами, которые подходят к Аральскому озеру, а на юге с Балтистаном или Малым Тибетом.  Всё сходится к тому, чтобы доказать, что именно там была обитель того примитивного человечества, от которого происходим мы» (Е.П.Блаватская. Тайная доктрина. 2т. Стансы IX). Адрес Аральского озера (моря) и расположение Турана от Дуная до Китая читатель знает, а слова о примитивности древнего человечества оставим на совести и уровне информированности на тот момент авторов…

 И всё же, всё же – почему случился такой духовный откат пять тысяч лет назад в Степи? Об этом будет отдельный материал, но кратко скажем. «Около 3500 г. до н.э. в Европе начался период бурных климатических изменений. Засуха, похолодание, сильные приливы и отливы в Европе и Северной Америке сочетаются с наводнениями в более южных регионах (бассейн Нила, междуречье Тигра и Евфрата, территории совр. Марокко, Израиля, Аризоны и др.)… повышение уровня моря, дельт рек, заболоченность почв, что приводит к 3250 году до н.э. к глобальному повышению метана в атмосфере всей планеты… Наступает нечто вроде «ядерной зимы»… Исчезновение многих археологических культур… Далеко не всем удалось выжить, а выжившим – остаться на прежнем социальном и экономическом уровне» (С.В.Иванова / Сб. Проблемы изуч. ямной культ. ист. обл.). А в Степи (из той же книги): «Полученные нами данные свидетельствуют о том, что в 4-м тысячелетии до н.э. почвы нижневолжских степей развивались в условиях повышенной атмосферной влажности с нормой осадков более 400 мм в год» (В.Дёмкин, У.Соловьёва, Т.Дёмкина, А.Борисов. Палеоэкология Восточноевропейской Степи в эпохи неолита и бронзы). То есть в Степи в 4-м тыс. до н.э. шли хорошие дожди, коней, скота и хлеба было много, рудники и заводы по выплавке металла работали, кузнецы ковали, степняки – богаты и сильны, абызовские академии выпускали спецов всех отраслей, демографический взрыв и т.д.

 И, конечно, благородные степняки бросились спасать потерпевших, принимать беженцев, поднимать те страны на ноги, что дало результаты: «… в Греции появляются первые протогорода. Формируются города-государства в Месопотамии. Объединяется Верхний и Нижний Египет. В бассейне Инда формируется цивилизация Хараппа. С этой датой учёные связывают начало бронзового века для определённой части европейских народов… На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. резкий скачок наблюдается в технологической сфере древних обществ… начинается строительство Стоунхеджа, степи заполняются курганами, в Египте высятся пирамиды» (С.В.Иванова. с.49-50 сб.). Чтобы не растягивать время, приведём пример по Месопотамии – Шумеру… О том, что им помощь оказали именно  степняки. Вот цитата из «Естественной истории» Жоржа Луи Леклерка (Бюффон), самого знаменитого писателя Франции 18 века: «…первый народ, достойный носить это имя (шумеров) был рождён в далёкую эпоху, к востоку от Каспийского моря. Этот народ достоин нашего полного уважения, как творец наук, искусств и всех полезных установлений… он был чрезвычайно счастлив, поскольку был слишком учён; НО ЗАТЕМ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ И СВИРЕПЫЕ ВАРВАРЫ НАПАЛИ И РАЗРУШИЛИ ЭТУ РАЙСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ПОГРУЗИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО МРАК НЕВЕЖЕСТВА» - ну, разве можно сказать Леклерка лучше про случившееся?.. Послушайте турецкого учёного: «Западные историки говорят, что «История начинается с Шумеров», но почему-то упускают из виду, что Шумеры, обучившие человечество письму, называли себя «кенгерами», и пришли в Месопотамию из Казахстана» (М.Кемаль Саллы. Казахстан как пример для всего мира/газета «Once vatan».2011)… В конце 20 века Е.Н.Черных, московский историк металла, открывает древнюю империю евразийских кочевников, действовавшую с 3300 годов до н.э. по 1900 годы до н.э., центром которой были Каргалинские медные рудники близ Оренбурга – раскинувшуюся от сибирской тайги до Персидского залива, и Шумер туда входил!.. О кендгер кобан журты вы знаете, кенгер же как раз и есть в переводе с казахского – рудокоп!.. Следы тех древних рудников сохранились на Южном Урале, в Мугалжарах, в Центральном Казахстане – там добыты многие миллионы тонн медной руды, можете найти об этом в Интернете или прочесть труды академика Алкея Маргулана, который сказал,что евразийские охотники и скотоводы дали миру металлургию... В том Шумере было двуречье – шумерский, т.е. казахский язык (вспомним Леклерка!) и местный семитский. Около 1900 года до н.э. Туран пал, об этом также есть много материалов, оборвалась связь с метрополией и казахский постепенно ушёл из словооборота – как после падения СССР уходит русский язык из бывших его 14 республик, хотя они не так далеко былого центра, как Шумер от Казахстана… И внуки тюрка-шумера Кобырама (Авраама) вовсю уже шпрехали на семитском… Об этом отдельный материал…

 Степь спасла потерпевших от «ядерной зимы», но и… «заразилась» - социальными болезнями спасаемых ландшафтов, и за несколько веков великих строек выросли поколения местных деловых людей, сосредоточивших у себя громадные ресурсы… И те Кодары с Карабаями восстали против Учителей-Абызов, скинули их духовно-распорядительную власть… Поколения мажоров-элитчиков стали подражать блёсткам богато-деспотической элиты спасённых стран и Степь получила такой же Гнев Неба, как до того  ею спасённые… Как сказал француз Леклерк, невежественные свирепые варвары разрушили эту райскую страну и человечество погрузилось в мрак невежества – разве можно лучше сказать?.. Что до так называемой исторической науки, манипуляторы позднейших веков решили на время зажать истину, дабы не возвеличивать сородичей Аттилы и Чингисхана!?

 …А что, можно обойтись без абызов, без учителей вовсе, и без истины или как вот сейчас - профессорам платить за труд меньше чем уборщицам в банке, писателям совсем не платить, о чём писал ещё живой Кадыр Мырзалиев в статье «Аш жаланаш акын» (Голодный голый акын)!.. А что до подражания – оставшись без собственных абызов, степняки стали подражать любой заграничной моде, лишь бы там была красивая наклейка, хоть даже позолоченному дерьму – вы это видите наяву сегодня, но это длится уже пять тысяч лет… Если брать более цивильные направления, то самый наглядный пример оглушительной потери собственных степных традиций виден по прямым и косвенным наследникам великого Чингисхана: Батый пошёл упражняться в духовности к православию, Берке стал мусульманином, Хубилай буддистом, Мамай католиком и т.д. – сегодняшние же искатели приключений позалезали в угрюмейшие и развлекательные секты самых разных ракурсов, которые отметают всё казахское, даже родные отец и мать, братья, сёстры, соседи и соотечественники для охмурённого фокусниками сектанта кажутся врагами… Многие сегодняшние дипломированные историки (!) как огня боятся родной казахской истории и как попугаи повторяют выработанные в чужих краях идиотизирующие мантры, как глупые орлята в клетке, что выросли в среде кур, мурлычат о себе и о своих детях: «…куры не летают!»… Пигмеи Карабай-Кодары, по уровню несравнимые с абызами, исходившими из замыслов Небесных,  запустили механизм уничтожения всеобщей нравственности, что видно, к примеру, и по организованным нападениям на казахский ұят (стыд). Слово «ұя» ведь означает «гнездо», звук «т» несет твердость, тогда ұят – твёрдость гнезда, человека, семьи, общества, нации, государства, человечества… Цель нападающих – лишить человека и человечество остатков внутреннего света, донышка луча Солнца… Инсульт-то от непроходимости свежей крови по артериям, закупоренным эгоистами, ведущими мир к краху?!.. Прочтите доклад «Римский клуб-2018», подумайте… В том докладе признаётся глобальный кризис человечества во всех формах и предлагается вырабатывание новой философии жизни, новой эпохи Просвещения… Вернуть к жизни механизм постоянного очеловечивания предлагаем мы… Он ещё пока не совсем умер! Найти баланс между духовной традицией и технологическим прогрессом, общими интересами человечества и конкуренцией между собой, искать выход в космос, где мириады планет ждут человека и ему тогда никогда не будет тесно!.. Может, в этом состоит высшее предназначение? Люди не рыбы в океане, где большая рыба поедает маленькую… Смысл потерян и в темноте его не найдёшь…

 Армысыз, інілерім, қарындастарым?.. Светите, пока сердце источает свет, дети Солнца... Надежда умирает в заключительный миг...

Торегали Казиев. Исследователь, писатель.

Автор книг «Акбулак – прародина скифских царей», «Периферия», «Сердце Мира», «Айналайын, Акбулак!», «Казах держал на плечах Небо» и др.

В 2018 году за публикации в СМИ награждён Почётной Грамотой Союза журналистов Казахстана.

"Қамшы" сілтейді

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий