• USD 378.65
  • EUR 430.07
  • RUB 6
  • CNY 55.1
20 Сентября, 00:45:23

05 Ноября, 2018 Регионы

В Таразе появились новые автобусы

По-китайски «Дунфэн» означает «восточный ветер». Таких машин в городе становится все больше.

Новые автобусы из Поднебесной пополнили парк общественного транспорта в Таразе.

В новом году новую технику приобретают и перевозчики пассажиров в Таразе. На днях презентовали новые автобусы в ТОО «АулиеатаТрансПасс». Это предприятие, созданное на базе автобусного парка № 3 еще в 1981 году, исправно занимается перевозкой пассажиров в областном центре. – В настоящее время наша организация имеет 190 автобусов, – сообщил журналистам директор товарищества Рашит Прманов.

– Эти машины заняты на 16 городских маршрутах и 4 пригородных, таких как Тараз – Байзак, Тараз – Коктал, Тараз – Аса. В 2015 году на сумму 100 миллионов тенге мы приобрели 20 новых автобусов «ПАЗ». К сожалению, нынешняя ситуация складывается таким образом, что ежегодно пополнять парк новыми машинами мы просто не в состоянии. За последние два года резко поднялась стоимость запасных частей, горюче-смазочных материалов, все импортные принадлежности ввиду повышения курса доллара стали в два раза дороже. В начале нынешнего года мы приобрели пять новых автобусов китайского производства марки «Дунфэн».

 – А почему вы выбрали именно китайские автобусы?

 – Дело в том, что традиционно используе- мые у нас автобусы Павловского автозавода – «пазики» в начале 2015 года стоили пять миллионов тенге, а сейчас их стоимость – 11 с половиной миллионов тенге. Автобусы производства Республики Казахстан стоят в пределах 30 – 35 миллионов тенге. Очень высокого качества автобусы «Daewoo» производства Южной Кореи, но их стоимость от 70 – 75 тысяч долларов, а это нам совершенно не по карману. Поэтому мы выбрали именно китайские автобусы, потому что их стоимость– девять с половиной миллионов тенге, таким образом, пять машин нам обошлись в 47,5 миллиона тенге. По критерию «стоимость – эффективность» это наиболее возможное сейчас приобретение. С другой стороны, не обновлять парк тоже нельзя, поскольку происходит старение интенсивно используемого транспорта.

 – А как вы относитесь к идее появления у нас электроавтобусов?

 – Идея, конечно, хорошая, но нужно учитывать и финансовые возможности ав- тобусных парков. Для частных предприятий использование электроавтобусов на данный момент совершенно невозможно. Мы с трудом отыскали 47 миллионов для приобретения пяти машин. А стоимость одного электробуса казахстанского производства, по моим данным, составляет порядка 200 миллионов тенге. Например, на выставке ЭКСПО-2017, где я побывал и ознакомился с экологическими технологиями и возможностями экологически чистого транспорта, нам представили электробус производства Республики Беларусь. Так вот его стоимость была 350 миллионов тенге, на тот момент порядка ста тысяч долларов США за штуку. Для наших предприятий это неподъемные суммы. Даже казахстанского производства, собранные из китайских деталей в Алматы, электробусы для частных фирм не по карману, это не считая того, что нужно переучивать персонал, что-то делать с инфраструктурой и прочее. Но рано или поздно, конечно, на этот транспорт мы перейдем. К тому же сейчас наш выбор определяет то, что в российских автобусах много деталей китайского производства, и не слишком высокого качества. Зато чисто китайская продукция все же ощутимо дешевле. Есть и проблемы. По стандарту автопокрышки рассчитаны на 70 – 80 тысяч километров пробега, но на самом деле это 30– 40 тысяч километров. И дилеру ничего не докажешь, что нашей вины в таком быстром износе нет. А это лишние расходы для нас, перевозчиков.

По-китайски «Дунфэн» означает «восточный ветер». Таких машин в городе становится все больше. В этом году автопарк должны пополнить и первые 20 электробусов отечественной сборки. Вот и появится возможность сравнить экономические показатели разных видов общественного транспорта.

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Баннер

Оставить комментарий

комментарий