• USD 424.85

  • EUR 504.21

  • RUB 5.84

  • CNY 65.86

29 Октября, 02:45:50
+6°

Комплаенс (в переводе с английского языка означает «соответствие») – это признанная международная система, которая призвана обеспечивать осуществление деятельности компании в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, международных стандартов и внутренних документов компании. Одними из основных задач комплаенс-служб являются предупреждение правонарушений и защита деловой репутации организации, контроль при приеме на работу, корпоративное обучение персонала, анализ сделок и операций.

В октябре 2020 года, с учетом лучших международных практик, в Казахстане был внедрен институт комплаенса.Цельформирование приверженности должностных лиц и работников субъектов квазигосударственного и частного секторов высоким стандартам поведения, ведение открытойчестной деятельности, укрепление деловой репутации и повышение доверия к организации. Своевременное выявление коррупционных рисков и профилактика конфликта интересов требует должной теоретической подготовки специалиста и надлежащего правового закрепления его функциональных обязанностей.

Фото: Qamshy.kz

Антикоррупционной службой ЗКО на постоянной основе проводится мониторинг состояния работы комплаенс-служб в регионе. На сегодняшний день акиматомобласти в 318 учреждениях и предприятиях квазигосударственного сектора созданы комплаенс-службы.Приняты меры по совершенствованию должностных инструкций ответственных работников 12 субъектов квазигосударственного сектора. Совместно с региональным филиалом Академии государственного управления при Президенте РК на системной основе проводятся обучающие семинары для управленческого состава и работниковкомплаенс-служб, – отметил первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ЗКО Нурдаулет Сает.

Фото: Qamshy.kz

В рамках работы по продвижению института комплаенса руководство Антикоррупционной службы ЗКО встретилось с коллективом ТОО «Жайык пресс». В ходевстречи были обсуждены проблемные вопросы, возникающие при осуществлении данной функции. В свою очередь, руководство ТОО «Жайык пресс»проинформировало о принятии ряда внутреннихнормативных актов, регламентирующих исполнительскую дисциплину, личную ответственность работников и правила поведения в условиях коррупционного риска.Представители Антикоррупционной службы ЗКО призвалируководство компании соблюдать методические рекомендации по ведению комплаенс-служб и принять необходимые меры по дополнению Положения ТОО специальным функционалом для эффективной реализации антикоррупционного комплаенса.

Антикоррупционный комплаенс должен сыграть значительную роль в противодействии коррупции. Все предложения, направленные на снижение уровня коррупции и укрепление корпоративной добропорядочности, будут нами всемерно поддержаны. Повторюсь, что внедрение антикоррупционного комплаенса является требованием Закона и будет на постоянном контроле Антикоррупционной службы, – сказал первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ЗКО Нурдаулет Самет.

Напомним, что в 2020 году был принят второй пакет антикоррупционных реформ, в силу вступили антикоррупционные меры в сфере противодействия коррупции в квазигосударственом и частном секторах. В соответствии со ст.16 Закона РК «О противодействии коррупции» в субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства РК о противодействии коррупции.

"Қамшы" сілтейді
Ключевые слова: ЗКО

Если вы нашли ошибку - выберите нужную часть и нажмите Ctrl + Enter.

Оставить комментарий

комментарий